Детский сад №66
Игры с тестом, развитие умения лепить.В традиционной педагогике рисование, лепка, конструирование называются продуктивными видами деятельности: дети создают "продукт" - рисунок, аппликацию, мини-скульптуру. Чрезвычайно высока роль этой деятельности в интеллектуальном, эмоциональном и речевом развитии ребенка. Я расскажу, как, играя с малышом, обучить его лепке. Для детей от 1 года до 2 лет предлагаем в качестве материала для творчества использовать соленое тесто - ему легко придать любую форму. Именно это свойство откроет для себя ребенок, взяв в руки неизвестный материал и испытав новые ощущения. Очень важно, чтобы игры проходили в эмоционально положительном речевом сопровождении взрослого. Детям необходимо общение в сотрудничестве с взрослым, оно помогает им узнать мир. Нужно чаще хвалить ребенка: положительная оценка со стороны взрослого придает уверенность, дает ощущение собственной компетентности, формирует фундамент творческой и счастливой взрослой жизни. По мере освоения ребенком игр следует предоставить ему все больше и больше самостоятельности. А теперь рецепт теста для лепки: два стакана муки, один стакан мелкой соли, один стакан воды, 0.5 пакета пищевого красителя (он продается в наборах для окрашивания пасхальных яиц), две столовые ложки растительного масла. Тесто должно быть гладким, приятным на ощупь, послушным. Хранить его лучше в полиэтиленовом пакете в холодильнике. Так оно сохраняет сои свойства довольно долго - больше месяца. С помощью пищевых красителей можно получить тесто розового, желтого, синего цвета. Пусть ребенок сначала поиграет с розовым тестом. На следующей день можно дать ему тесто желтого цвета. Потом у него на глазах соединить розовое и желтое тесто, вымесить его - получится оранжевое. Малыш будет удивлен. Смешивая желтое и синее тесто, можно получить зеленое, смешивая розовое и синее - фиолетовое. Интенсивность цвета можно менять, добавляя вместо пищевого красителя немного гуаши. Игры с тестом: обогащают опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка; подготавливают руки к работе с более тугими материалами (пластилином, глиной), активизирует мелкую моторику рук; способствуют развитию воображения, памяти, внимания и могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребенка; формирует эмоциональный и речевой контакт с взрослым; стимулируют понимание речи и активную речь самого ребенка; приучают ребенка к аккуратной работе за столом.
15 февраля 2017 в 13:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.